Вы здесь

Чтобы праздник не превратился в муку

Кого стоит нанять для работы на свадьбе.
Каждому жениху и невесте хочется сделать день своего бракосочетания самым незабываемым в жизни. И, полагаясь на народную мудрость: «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!», молодожены начинают планировать торжество. 


На первый взгляд все просто: составить список гостей, договориться с рестораном или столовой на нужную дату, нанять несколько автомобилей, тамаду и фотографа, ну и, конечно же, подать заявление. Вот вроде бы и все. Но чем меньше времени остается до намеченной даты, тем больше всплывает всевозможных нюансов. 


Например, вдруг выясняется, что тамаде необходим еще и звукорежиссер, а фотограф не снимает видео. Возможно, это покажется абсурдным, но почему-то на волне любовной эйфории и в предвкушении праздника из головы начинают вылетать самые элементарные вещи. 


Так давайте все же разберемся, кто и за что должен отвечать на вашей свадьбе. 

 

Тамада или ведущий?
У многих ведущий ассоциируется с какими-то масштабными концертами или мероприятиями высокого уровня. Но ведь и свадьба не простая вечеринка. На самом деле понятия тамада и ведущий очень похожи, но все же не ровны. 
Ведущий – это, как правило, человек, имеющий соответствующее образование, поставленный голос и грамотную речь. Тамада – это, чаще всего, женщина, которая специализируется на ведении преимущественно свадеб. В арсенале у нее привычный для свадеб набор шуток, конкурсов и обрядов. Обязательно поговорите с тамадой по поводу программы, чтобы развлечения ваших гостей на свадьбе не стало повторением заезженной программы.


Танцуют все!
Еще один обязательный человек на любой свадьбе - ди-джей. В его обязанности входит музыкальное сопровождение торжества: заставки для конкурсов и розыгрышей, фанфары и отбивки и проведение дискотеки. Кстати, последнее стоит обсудить отдельно, чтобы он был в курсе ваших музыкальных предпочтений. 
Если же вы нанимаете тамаду и ди-джея отдельно, то обязательно организуйте им личную встречу. 


Фото и видео.
Конечно, хочется оставить в памяти самые яркие моменты свадьбы на долгие годы. Поэтому фотограф и оператор - обязательные гости на торжестве. Сегодня на рынке очень много самых разнообразных предложений. Но как не ошибиться с выбором? 
Прежде всего, стоит посмотреть работы кандидатов, еще лучше найти людей, которые уже пользовались их услугами и остались довольны. Кроме того, необходимо выяснить, какие именно услуги они предлагают. Дело в том, что порой молодожены, прельстившись недорогой ценой, вместо свадебного фильма получают записанный на диск «сырой» материал. Поэтому обязательно уточните, входит ли в стоимость монтаж, и кто его будет делать. В идеале, чтобы это был один человек. 
Тоже самое и с фотографом. Необходимо выяснить, будет ли он делать обработку снимков, и в каком виде вам их передаст. Не будет лишним поинтересоваться и сроками.


Хлеба и зрелищ!
Это залог удачи любого торжества. Гости должны быть сытые и веселые. К концу вечера народ уже веселиться сам. А вот на начальной стадии его нужно подогреть. Именно этим и занимается тамада. Но, чтобы сделать свадьбу действительно запоминающимся событием, в одиночку ему не справиться. А значит нужно нанимать ему в помощь артистов. Что это будет: восточные танцы, шоу мыльных пузырей или фокусы – решать вам. 


Свадебные агентства.
Если же на каком-то этапе подготовки вы вдруг осознали, что физически не успеваете или просто не можете договориться со всеми «нужными» людьми, можно обратиться в агентство. Здесь за отдельную плату вам наймут свадебный кортеж, позаботятся об украшении машин, подберут ведущего и звукорежиссера, которые уже давно работают в команде, организуют съемку, распечатают таблички с именами гостей… Словом возьмут на себя все заботы. Вам лишь нужно будет высказать все свои желания одному единственному человеку. Однако помните, что необходимо обращаться в агентство все-таки заранее. Если вы примчитесь за три дня до свадьбы с криком: «А, а, а! У нас нет оператора и ведущего!», уважающее себя агентство за работу может не взяться, ведь 100% результат оно гарантировать не сможет.


Свадебный координатор.
А вот на этом человеке хотелось бы остановиться отдельно. Кто он такой, а, главное, зачем нужен?
Молодожены перед свадьбой превращаются в ходячий органайзер. В голове приходится держать массу информации. Но непосредственно в сам день праздника хочется насладиться моментом, а не держать постоянно телефон у уха, пытаясь контролировать все и всех. Можно, конечно, возложить эти обязанности на родителей или друзей. Но, если вы хотите лишить людей праздника и не дать им возможности разделить с вами этот радостный день, то, конечно, поручите им координацию свадебного дня! Но лучше доверить это дело профессионалу. 


• За две недели до торжества
Не стоит путать координатора с организатором. Он вступает в игру, когда вы уже сформировали команду и составили четкий план торжества. Он лишь получает от вас координаты всех участвующих в празднике. 
Далее он помогает составлять или получает от вас четкий тайминг –план. То есть расписание вашей свадьбы буквально по минутам: во сколько утром к невесте прибудет парикмахер, во сколько визажист, сколько будет длиться прогулка, когда на банкет должны прибыть артисты и кто за кем выступает…


• За день до свадьбы
В обязанности координатора входит обзвон всех, кто будет обслуживать вашу свадьбу. Кроме того, у него на руках телефоны друзей, родителей, родственников. Он в курсе, кто отвечает за бутерброды, а кто должен принести к ЗАГСу рис и лепестки. Поэтому обязательно позвонит и напомнит, чтобы они ничего не забыли. Для большей надежности отправит СМС.

 

• В день торжества
Он станет вашими глазами и ушами. Утром проконтролирует приезд к невесте мастеров кистей и расчесок. Убедиться, что никто не заболел и не застрял в пробке. Сам же помчится в кафе, чтобы убедиться, что скатерти наглажены, зал украшен, а таблички расставлены. 
Затем он встретит вас у ЗАГСа и объяснит гостям, когда вручать цветы, а когда осыпать вас деньгами и лепестками. 
На прогулке он проследит, чтобы никто не отстал от процессии, и чтобы каждому достался бутерброд и бокал. 
Именно он спасет вас в случае форс-мажора. Например, вы запланировали устроить фотосессию в центральном парке и объехать несколько мостов, а тут гроза. Хотя ничего подобного прогноз погоды не обещал. Как правило, в таких ситуациях просто наступает ступор. Но у координатора на такой случай всегда есть идеи. Например, он быстро сможет договориться с зимним садом и отвезти вас туда. Или же в самый ответственный момент сломалась одна из машин. Именно он сядет на телефон и быстро найдет замену. 
Координатор первым приедет на банкет, встретит всех гостей, усадит их по местам и расставит по вазам цветы. Затем он будет ждать артистов, в случае их опоздания быстро поменяет номера местами и оперативно передаст информацию ведущему, дабы избежать заминок. 
Так же он посчитает, сколько было привезено вина, сколько выпито и сколько осталось, что бы сотрудники кафе не присвоили пару бутылок себе. Он проследит, что бы во время выносили блюда и свадебный торт. Ну а после праздника именно координатор рассчитается со всеми службами, соберет все цветы и подарки, погрузит их в машину и проследит, чтобы ничего не пропало. 


• Дополнительные услуги
Если на вашу свадьбу приезжают гости из других городов, координатор поможет им забронировать гостиницу или снять квартиру, купить цветы, вызвать такси и найти дорогу до ЗАГСа и ресторана.
В случае если вы пригласили выступать знаменитостей, то он поможет выполнить все условия прописанные в райдере. 
Перечислять то, чем может помочь координатор, можно до бесконечности. Проще говоря, это тот человек, который соберет всех, не позволит вам никуда опоздать и решит любые проблемы, возникшие по ходу праздника. А вам останется лишь наслаждаться моментом!

 

Сколько стоит координатор?
Стоимость услуг координатора варьируется в зависимости от возложенных на него обязанностей. Но в среднем это примерно 5% от свадебного бюджета. Если ваша свадьба укладывается в 200 тысяч, то распорядителю придется заплатить примерно 7-10 тысяч. 


Волшебный чемоданчик.
У каждого координатора всегда с собой волшебный чемоданчик. Что же в нем лежит? Да чего там только нет! У него же не первая свадьба в отличие от вас. Поэтому он точно знает, что пышные свадебные юбки царапаются и рвут колготки. Вуаля, а у него в запасе пара новых. На шлейф невесты часто наступают и к концу прогулки его могут просто оторвать, на этот случай у него с собой нитки и иголки. Новые туфли могут натереть ноги, поэтому в чемоданчике всегда найдется пластырь. Сломался ноготь – вот вам пилочка, липнет платье – получите антистатик, на прогулке закусали комары – и от них найдется средство. Мини аптечка, средства личной гигиены, влажные салфетки, шпильки, расчески… Да всего и не перечесть. Вы готовы сами собрать такой саквояж и таскать его всю свадьбу? Вот вам еще один повод нанять свадебного координатора!


Отправить