Вы здесь

Венчание - обряд из глубины веков.

Из глубины седых веков дошел до нас обряд красивый…

Венчание – одно из основных таинств православной церкви и поэтому проводится оно по строгим канонам, которые не меняются веками, и только в соответствии со сроками, принятыми и утвержденными церковью.

Лучшим временем для свадеб, а соответственно и венчания испокон веков признана осень (после праздника Покрова), зимой - от Крещения до Масленицы (начало Великого поста), летом – между Петровым и Успенским постами, а весной – на Красную горку (первое воскресенье после Пасхи).

 

 

Венчание не совершается:

- по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;

- в течение Великого, Петрова, Успенского, Рождественского постов;

- накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников;

- в продолжение Святок, от 7 до 20 января;

- в течение Сырной седмицы (масленицы);

- в течение Пасхальной (Светлой) седмицы;

- в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи и Воздвижения Креста Господня.

 

 

 

 

Таинство церковного бракосочетания.

 

Венчание имеет глубочайшее духовное значение. Это одно из основных таинств для православной церкви и одно из самых значительных событий в жизни любого человека. Это очищение и полное сознание передачи себя, своих желаний и прежней жизни под власть другого человека, освященное церковью. И это распространяется не только на жену, которая, согласно религиозному учению, «да убоится мужа своего», но и касается мужа, который становится духовной опорой своей семьи: «муж есть глава жены». В таинстве брака жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благословение Божие для супружеского счастья и для рождения, христианского воспитания детей. Оба супруга должны постоянно созидать брак, не допускать, чтобы ежедневные, суетные страсти разрушили духовную основу брака - любовь.

 


Поэтому, если вы решились на этот значительный шаг, подумайте в очередной раз, какими чувствами вы руководствуетесь. Если ваше решение – это подражание моде и подсознательная надежда на прочный брак, то готовы ли вы к тому, что человек, с которым вы пришли в церковь, тот единственный, с кем вы хотите прожить до конца своих дней?

Ведь именно он будет перед лицом религии вашим законным супругом. И сделать такой шаг можно только раз в жизни.


 

Жених и невеста должны приступать к христианскому браку в сознании его святости и ответственности совершаемого шага для них обоих и для потомства. А потому им следует искать друг в друге не внешние преимущества и материальные блага - богатство, высокое общественное положение, а внутреннюю связь в супружеской жизни, основу счастья. Церковь рекомендует подготовиться к таинству брака постом, молитвами, покаянием и причащением. Перед самым вступлением в брак жениху и невесте следует поститься в течение семи-десяти дней, а в день венчания причаститься Святых Тайн.

 

Церемония венчания.

Жених и невеста, прибывшие в храм в назначенное время, встают лицом к алтарю: жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские ворота, трижды благословляет жениха и невесту, произнося: «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа», и вручает им в знак святости брака зажженные свечи. На каждое благословение жених и невеста осеняют себя крестным знамением и принимают свечи. Свечи символизируют свет, тепло, радость встречи двух любящих людей, их чистоту и целомудрие. Полагается, чтобы свечи горели на протяжении всей церемонии бракосочетания, поэтому они должны быть достаточно большого размера.

Согласно каноническим правилам, священнодействие начинается с чтения молитв о спасении жениха и невесты, о даровании им детей, о ниспослании совершенной любви, о благословении их в непорочную жизнь. После чтения молитв священник берет кольцо со святого престола и произносит трижды: «Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты)» и надевает ему кольцо на безымянный палец правой руки. Затем берет второе кольцо и произносит, знаменуя крестом голову невесты, трижды: «Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха)» - и надевает ей кольцо также на четвертый палец правой руки.

После благословения жених и невеста трижды обмениваются кольцами. Священник произносит молитву, испрашивая благословения и утверждения обрученным. Вслед за этим начинается церемония венчания. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, становятся на разостланный на полу белый или розовый плат (коврик) перед аналоем, на котором лежит Крест, Евангелие и венцы, и подтверждают перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Священник спрашивает жениха: «Имеешь ли ты соизволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять в жены сию, которую перед собой видишь?» Жених отвечает: «Имею». Священник продолжает: «Не обещался ли иной невесте?» «Не обещался» - отвечает жених. С теми же вопросами священник обращается и к невесте. После этого наступает главный момент Таинства Брака. После прочтения положенных молитв священник осеняет крестообразно венцами жениха и невесту, трижды возглашает: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их!» и трижды благословляет молодых.

После возложения венцов и чтения Евангелия приносится чаша с красным вином. Священник дает ее новобрачным, которые попеременно, сначала муж, а потом жена, отпивают по три маленьких глоточка. Общая чаша - это общая судьба, общие радость и горе, счастье и несчастье.

По окончании церемонии священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх нее положив свою руку, ведет их трижды вокруг аналоя. Круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для супругов. «Восприми венцы их в Царствии Твоем», - произносит священник, затем снимает венцы и подводит новобрачных к царским вратам, где они поочередно целуют икону Спасителя и Божьей Матери.

Оканчивается венчание целомудренным поцелуем новобрачных, свидетельствующим о святой и чистой любви друг к другу. После этого новобрачные, стоя на нижней ступени амвона, принимают поздравление от присутствующих.


Отправить