Вы здесь

Сколько вешать в граммах?

Эту статью я хочу начать с истории одной пары, которая совершила те ошибки, которые вы не совершите, дочитав мой рассказ до конца!

Дело было летом - жара, солнце, и, самое долгожданное событие для Светланы и Дмитрия, которые решили объединить свои жизни в одну и сделать свадьбу для самых близких и родных.

Как и положено, ребята долго готовились к этому событию и, прислушавшись ко всем родственникам, у которых были свадьбы 25 лет назад, выполнили все по канонам и правилам...

Однако, каноны и правила меняются, как и время не стоит на месте. И сегодня речь пойдет о самых распространенных ошибках, которые допустили Света и Дима, заказывая банкетное меню.

 

Посовещавшись с мамой и бабушкой, ребята пришли к единогласному мнению, что еды должно быть много, "ведь нельзя же, чтобы гости остались голодными"...

И это ошибка №1

 

Из-за своего беспокойства, что кому-то что-то не хватит и из-за незнания, сколько блюд необходимо заказывать, молодые выбирают значительно большее количество еды, нежели съедают гости, таким образом, половина заказа просто выкидывается. Особенно это актуально тогда, когда молодожены отправляются в свадебное путешествие на следующий день. В случае, если у вас запланировано двухдневное торжество, тогда заранее обговариваете с банкетной площадкой, чтобы все, что осталось, вам отдали в боксах на второй день. И не забудьте про пакеты для боксов!

 

Тетя невесты, посоветовала заказать побольше свинины, салатов с майонезом и солений.

И это ошибка №2

 

При выборе меню, необходимо учитывать, в какое время года у вас планируется торжество. Летом, в жару, не стоит заказывать тяжелые салаты с майонезом, жирные сорта мяса и соленья в большом количестве. Лучше отдать предпочтения легким салатам и рыбе . В тоже время, если свадьба планируется в холодное время года, можно заказать более тяжелые и сытные салаты.

 

Дедушка жениха настоял на том, чтобы на свадьбе были только их любимые блюда.

И это ошибка №3

 

Свадьба – торжество для вас и ваших родных и близких людей. Если у вас на мероприятии есть аллергики, люди, сидящие на диете, дети, вегетарианцы, то продумайте меню и для них, чтобы всем гостям было чем угоститься на вашем торжестве. А для того, чтобы узнать предпочтения своих гостей, сделайте заранее опросники, чем бы им хотелось угоститься в день свадьбы и что они категорически не едят.

 

Невеста решила, что на столе подруг обязательно должны стоять экзотические блюда.

И это ошибка №4

 

С этой ошибкой сталкивается каждая вторая пара. Если вы или ваши близкие/друзья не едят дома устрицы, бананы, запеченные в соевом соусе и т.д., не заказывайте такие блюда на свое торжество. Старайтесь заказывать те блюда, которые понятны вашим гостям и которые однозначно будете есть вы и ваши гости.

Главным желанием молодых было накормить гостей «от пуза», но они забыли, что человек в среднем съедает не больше 1,2 кг. пищи. И этот килограмм и 200 грамм включает в себя как холодные, так и горячие блюда + торт.

Давайте разберемся, как сделать, чтобы пища на столе была разнообразной?

Что должно быть на столе и без чего можно обойтись?

  • Фуршет 5-6 канапе на человека.

В него входят легкие закуски и аперитив. Из легких закусок лучше всего брать канапе – фруктовые, мясные, овощные. Брускеты – мини-бутербродик на поджаренном хлебе, торталетки.

Не нужно ставить на фуршет:

- тяжелых блюд.

Старайтесь выбирать что-то легкое в прикуску к бокалу шампанского.

- крепкий алкоголь.

Однако, если у вас есть гости, которые пьют только крепкий алкоголь можно сделать пометку, что для заказа такого напитка гости должны обратиться к официанту.

Из обязательного на фуршетный стол стоит поставить:

- воду,

- соки

- шампанское.

  • Салаты. 3-4 вида. Выбирайте разнообразные салаты. Но не забывайте и про тех, кто соблюдает диету. Не стоит выбирать все салаты, заправленные майонезом. Не забывайте про сезон!

Если это лето, то не стоит загружать стол тяжелыми, сытными салатами.

Зимой же не нужно делать упор на легкость.

Как показывает практика, самыми любимыми салатами являются оливье (и вариации) и цезарь.

Овощные салаты выбирать не стоит, т.к. они очень быстро дают сок, и выглядят не аппетитно. Овощи лучше выбирать в нарезках. А также добавьте хотя бы один теплый салат на ваш стол.

  • Холодные закуски. 7-8 различных наименований (сырная нарезка, мясная нарезка, рыбное ассорти, овощная нарезка – базовый набор; к базовому набору добавляются соленья, оливки-маслины, капрезе (помидоры с сыром моцарелла и с базиликом, рулетики ( баклажаны с сыром и чесноком, ветчина с сыром, рулеты из лаваша).

В случае, если на торжестве есть старшее поколение, которое пьет крепкие алкогольные напитки, то можно заказать соленья на их стол. Однако, на столы гостей, которые пьют только вино или шампанское, соленья заказывать не стоит.

  • Горячие закуски. Старайтесь выбирать то, что гость поймет.

Топом горячих закусок является жульен, хотя существует огромное множество простых, но разнообразных горячих закусок.

  • Горячие блюда. На горячее обязательно должен быть выбор: мясо, курица или рыба. При том нужно предусмотреть выбор для некоторых гостей только гарнира, например, овощного. Если в ресторане не предусматривается вынос блюд под опрос, тогда можно поставить горячие блюда на стол, чтобы гости сами могли выбрать нужное блюдо тогда, когда они этого захотят. Так вы избавитесь от картины «умершего» непритронутого горячего в тарелках некоторых гостей.

Самые популярные виды гарнира - овощи на гриле и картофель по-деревенски.

  • Фрукты и хлеб. Не забывайте заказывать фруктовую тарелку и хлеб для ваших гостей.

  • Напитки б/а. На столы необходимо поставить минеральную воду с газом и без, морс и различные соки (достаточно 2-ух видов).

  • Алкоголь. Шампанское на фуршет в качестве аперитива.

Вино белое и красное (полусладкое, сладкое или сухое – ориентируйтесь на вкусы большинства).

Крепкие алкогольные напитки: водка, виски или коньяк. Лучше выбирать два вида. Например, водка и виски.

  • Десерт. Праздничный торт. Может быть, как в виде одного большого торта, так и в виде небольших капкейков по количеству гостей. За мою практику было только однажды, когда молодожены, отказавшись от идеи с праздничным тортом заказали в ресторане чизкейки для всех гостей- это и был десерт.

Однако, разумеется более популярен традиционный вариант со свадебным тортом. Обычно количество килограмм при заказе свадебного торта рассчитывается из расчета 200 грамм на человека умноженное на количество гостей.

  • Стол подряда. Про этот вопрос молодожены зачастую забывают. Стол подряда – это тот стол, который вам необходимо организовать для подрядчиков на вашей свадьбе. Фотограф и видеограф работаю с вами с самого утра, поэтому их необходимо накормить в первую очередь. Также необходимо накормить ведущего, ди-джея, артистов, работающих на вашем мероприятии и организаторов. На стол подряда обычно ставится мясная тарелка, по одной порции салата каждому, вода, морс, горячие закуски (жульен), горячие блюда. Иногда на стол подряда заказываются комплексные обеды (бизнес-ланчи), но стоить учесть, что бизнес-ланч подается один раз и он не всегда сытный, поэтому лучше все же, заказывать набор, как на основной стол, но в меньших пропорциях.

От теории к практике. Чтобы было легче понять какое количество еды заказать, чтобы всем хватило и чтобы не допустить все те ошибки, которые допустили Дима и Света, я хочу показать вам таблицу с разграммовкой. И ответить на главный вопрос: "Сколько вешать в граммах?"

 

Наименование

Среднее кол-во на человека

Холодные закуски

Свежие овощи

300 грамм на человека

Мясная нарезка

Рыбная нарезка

Сырная тарелка

Рулеты из баклажан с сыром и чесноком

Соленья, маслины, оливки, грибочки

Фрукты

100 грамм на человека

Салаты

Мясные

300 грамм на человека

Рыбные

Овощные

Горячие закуски (одна на выбор)

Жюльен

100 грамм на человека

Рулет из семги

Кесадилья (лепешка с овощами)

Различные оладьи

Медальоны из семги

Запечённые баклажаны

Креветки гриль

Горячее блюдо

Рыба и мясо

150 грамм на человека

Гарнир

Картофель и овощи

150 грамм на человека

Хлеб

3 куска на человека

Свадебный торт

200 грамм на человека

Итого на человека 1250 грамм

 

Теперь давайте определимся по столам. Предположим на вашей свадьбе 40 человек, за столом будет по 8 человек и всего у вас будет 5 столов.

Если исходить из расчета, что одна порция в среднем 250-300 грамм, то необходимо на стол поставить:

  1. 7-8 видов холодных закусок, т.е 250*7= 1750 грамм холодных закусок,

  2. одну корзину с фруктами 1000 грамм,

  3. 3-4 салата по 250 грамм, 250*3=750 грамм салата,

  4. 1 порция горячих закусок (предположим жульена) на гостя, т.е на стол 8 порций

  5. 1 порция горячего (рыбы или мяса) на гостя, т.е на стол, в нашем случае, 8 порций

  6. 1 порция гарнира на гостя, т.е на стол, в нашем случае, 8 порций

  7. Хлеб 3 куска на человека, т.е на стол, в нашем случае 24 куска

  8. Свадебный торт 200 грамм на человека, т.е из расчета 40 человек 8 кг торта.

Следующий вопрос, который, наверняка, вас волнует, сколько алкоголя необходимо закупить, чтобы всем хватило и не осталось большого количества после банкета.

Не забывайте, что на вашем банкете будут присутствовать непьющие гости и дети, следовательно, купить в первую очередь необходимо соки и воду.

Если свадьба в нежаркое время года, то на человека в среднем заказывается

  1. Воды с газом и без (50/50) – 0,5 литра на человека

  2. Сок/морс – по 1 л. на человека

Если в день банкета будет жаркая погода, то стоить брать воды и морсов больше

  1. Воды с газом и без (50/50) – по 1 литру на человека

  2. Сок/морс – по 2 л на человека

 

Расчет алкоголя ведется по следующим критериям:

  1. Крепкий алкоголь (водка, виски, коньяк) - 0,5 литра на человека

  2. Вино белое и красное 50/50 - 0,7 л на человека (бутылка)

  3. Шампанское - 1 бутылка на 3 человека

Чтобы было нагляднее я оформила все это в табличку.

Напитки б/а

Вода с газом и без (в летнее время года)

По 1 л на человека

Сок, морс (в летнее время года)

По 2 л на человека

Напитки алкогольные

Крепкий алкоголь (водка, виски, коньяк)

0,5 л на человека

Вино белое и красное 50\50

0,7 л на человека (бутылка)

Шампанское

1 бутылка на 3 человека

 

Следуя этим простым правила расчета, вы сможете избежать всех основных ошибок, которые допустили Дима и Света и ваше торжество будет более продуманным и приятным для вас и ваших гостей! До встречи в следующих статьях!

 


Отправить