Вы здесь

Музыкальное оформление свадьбы

 

«Какая свадьба без драки?» - спросите вы. «Какая свадьба без музыки?!»- отвечу вам я.
Если звуковая, музыкальная составляющая испокон веков была чуть ли не основополагающей в жизни человека, то каким образом одно из важнейших событий, такое волнительное и значимое для влюбленных, может обойтись без музыки? Казалось бы, всё просто: «Марш Мендельсона» и дело сделано, но праздник продолжается, а … что, тишина? 
Отнеситесь со всей серьезностью к музыкальному вопросу на свадьбе. Ничто, а уж тем более музыка или вовсе ее отсутствие, не должно омрачать такой день.

 

 

Если вы планируете свадьбу самостоятельно, а заведение, где будет происходить основное действие, не предлагает музыкального оформления, или по какой-либо причине оно вам не по душе, пригласите так называемых людей со стороны, специально обученных музыкантов или ди-джея. Здесь уж всё зависит от вкусовых предпочтений молодоженов и тематики вечеринки. Главное, не советую останавливаться на варианте «своя» музыка», т.к. это только затруднит процесс веселья и отдыха. Не стоит переоценивать свои силы, положитесь на профессионалов. И лучше, если человек, отвечающий за звук, и тамада (куда же без тамады) не в первый раз будут работать вместе, здорово, если это будет уже сработавшийся коллектив, понимающий друг друга с полуслова, это облегчает труд и совершенствует его плоды. В случае, когда эти люди незнакомы, следует заранее организовать их встречу, чтобы обсудить всевозможные моменты творческого процесса, нюансы и тонкости, во избежание неприятных сюрпризов и недопонимания.

 

Звуковое оформление свадьбы можно рассматривать с разных точек зрения. Так, музыка может быть «живой» или от ди-джея, может характеризоваться как фоновая или танцевальная.  Чтобы сделать правильный выбор,  нужно учитывать особенности мероприятия, его тематику, характер предполагаемых действий. Рассмотрим несколько вариантов.

 

Если свадьба планируется как тихий,  спокойный обед или ужин в узком кругу людей и не более того, то, скорее всего, вам подойдет легкая классика в живом исполнении. Пригласите струнный ансамбль или пианиста. А может вам больше по душе саксофон? В любом случае, так ничто не помешает вам насладиться обществом дорогих людей, приятной беседой,  исполнить пару па под чарующие мелодии, и при этом уровень эстетического удовольствия будет на высоте. Главное, чтобы ваша свадьба не превратилась в концерт.

 

Если спокойствие не для вас, а главный жизненный принцип – творить всегда, творить везде, то наверняка ваша свадьба будет тематической. Именно в этом случае, больше чем во всех остальных,  подходит вариант совмещения «живого» исполнения и ди-джейской работы. Ретро-вечеринка? Духовой оркестр вкупе с ди-джеем за граммофоном. Свадьба в деревенском стиле? Играй, гармонь, любимая! Кстати, совсем еще до недавнего времени баянист или гармонист был первым гостем на русской свадьбе, а народные плясовые и частушки – любимым развлечением.

 

Самый распространенный вариант, современная свадьба, классическая (в новом понимании этого слова), предполагает, чего уж греха таить, много шума, много танцев, много звука, много музыки, много всего-всего и сразу! А что плохого? Смело выбирайте ди-джея, и если он окажется для вас «своим», свадьба уже наполовину успешна.

 

Как понять, что человек, который предположительно будет отвечать за музыкальное оформление вашей свадьбы, компетентен в данном вопросе? Существует стандартный минимум, который каждый уважающий себя ди-джей должен предлагать. Во-первых, это качественная аппаратура, следовательно, и звук. Во-вторых, помимо звукового  оборудования, должно быть оборудование световое: прожекторы, фонарики, подсветки, - для создания атмосферы настоящей дискотеки. В-третьих, хороший ди-джей должен располагать разнообразным репертуаром, для всех возрастов и поколений, на любой вкус и предпочтение.

 

Также вы в праве попросить у претендента на ди-джейский пульт его портфолио: просмотрите видеозаписи мероприятий, которые проводил этот человек ранее, обратите внимание на аппаратуру, свет, настроение людей. Конечно, немаловажны и рекомендации, будь они в письменной или, чаще, устной форме.

 

Если всё вышеперечисленное удовлетворяет вашим вкусам, приступайте к обсуждению сначала деловых вопросов (транспортировка, время и место работы, оплата), а потом уже можно уделить внимание и нюансам (жанровая характеристика музыки, какие-либо дополнительные возможности, бонусы).

 

Есть стандартное понимание времени проведения свадебного вечера – с 18,00 до 23,00. Если же время выходит за рамки, это стоит обсудить дополнительно. Обговорите транспортировку музыкального оборудования, учитывая время его установки уже на месте.

 

Что касается стоимости проведения свадебного вечера, то у кировских ди-джеев она варьируется в среднем от 2000 до 5000 рублей. Примерно 70% на данный момент оценивают свою работу в 3000 рублей.

 

Во избежание конфузов и недовольства заранее обсудите с человеком, как он будет работать:  может, в паре с тамадой, а может, ему самому придется вести часть программы. Выскажите свои пожелания относительно стилистической направленности музыки, заранее составьте список желаемых композиций. Не забудьте упомянуть мелодию для первого танца молодоженов, если он важен для вас. 

 

Если вас интересуют какие-то дополнительные сервисы, которыми может располагать ди-джей, непременно осведомитесь, входят ли они в его программу, будь то дымовая машина или машина с мыльными пузырями, караоке, возможность демонстрации видеоматериалов. 

 

Поделитесь с ди-джеем задумкой, тем, каким вы видите свой праздник, а он, если по-настоящему хорош, уже сориентируется, прочувствует настроение, ваше и гостей, в тот или иной момент торжества, учтет все пожелания.

 

Важно уже на начальном этапе подготовки к свадьбе найти взаимопонимание со всеми, кто помогает вам сделать этот день незабываемым и самым счастливым в жизни, и тогда в сам праздник ваше сердце усиленно забьется только от нежного и трогательного волнения, а вокруг непременно будет раздаваться ласкающая слух музыка.

 

Изергина Анастасия.


Отправить